DIMLDRBLK Системная переменная
DIMLDRBLK Системная переменная
DIMLDRBLK Системная переменная
Тип: строковый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: "Нет"
Задает тип стрелки для выносок
Нет процедур..
DIMLFAC Системная переменная
DIMLFAC Системная переменная
DIMLFAC Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 1.0000
Установка масштабного коэффициента для значений линейных размеров.
Нет процедур..
DIMLIM Системная переменная
DIMLIM Системная переменная
DIMLIM Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Создание ограничений размеров в качестве текста по умолчанию
Нет процедур..
DIMLUNIT Системная переменная
DIMLUNIT Системная переменная
DIMLUNIT Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 2
Установка единиц для всех типов размеров, кроме угловых.
Нет процедур..
DIMLWD Системная переменная
DIMLWD Системная переменная
DIMLWD Системная переменная
Тип: значение из стандартного списка
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: -2
Задание веса для размерных линий.
Нет процедур..
DIMLWE Системная переменная
DIMLWE Системная переменная
DIMLWE Системная переменная
Тип: значение из стандартного списка
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: -2
Задание веса для выносных линий
Нет процедур..
DIMPOST Системная переменная
DIMPOST Системная переменная
DIMPOST Системная переменная
Тип: строковый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: "Нет"
Указание префикса или суффикса текста (или и того, и другого) для размерных единиц
Нет процедур..
DIMRND Системная переменная
DIMRND Системная переменная
DIMRND Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Округление всех размерных расстояний в соответствии с указанным значением
Нет процедур..
DIMSAH Системная переменная
DIMSAH Системная переменная
DIMSAH Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Управление отображением блоков стрелок размерных линий.
Нет процедур..
DIMSCALE Системная переменная
DIMSCALE Системная переменная
DIMSCALE Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 1.0000
Установка общего коэффициента масштабирования, применяемого для размерных переменных, задающих размеры, расстояния или смещения
Нет процедур..
DIMSD1 Системная переменная
DIMSD1 Системная переменная
DIMSD1 Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Управление подавлением первой размерной линии
Нет процедур..
DIMSD2 Системная переменная
DIMSD2 Системная переменная
DIMSD2 Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Управление подавлением второй размерной линии
Нет процедур..
DIMSE1 Системная переменная
DIMSE1 Системная переменная
DIMSE1 Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Подавление отображения первой выносной линии
Для форматирования выносных линий
DIMSE1 Системная переменная
DIMSE1 Системная переменная
Для форматирования выносных линий
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В Диспетчере размерных стилей выберите стиль, который необходимо изменить. Нажать кнопку "Изменить".
В диалоговом окне "Изменение размерного стиля" на вкладке "Линии" в разделе "Выносные линии" измените необходимые параметры.
Нажать "ОК".
Нажмите кнопку "Закрыть" для выхода из Диспетчера размерных стилей.
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSE2 Системная переменная
DIMSE2 Системная переменная
DIMSE2 Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Подавление отображения второй выносной линии
Для форматирования выносных линий
DIMSE2 Системная переменная
DIMSE2 Системная переменная
Для форматирования выносных линий
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В Диспетчере размерных стилей выберите стиль, который необходимо изменить. Нажать кнопку "Изменить".
В диалоговом окне "Изменение размерного стиля" на вкладке "Линии" в разделе "Выносные линии" измените необходимые параметры.
Нажать "ОК".
Нажмите кнопку "Закрыть" для выхода из Диспетчера размерных стилей.
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSHO Системная переменная
DIMSHO Системная переменная
DIMSHO Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: On
Устар.
Нет процедур..
DIMSOXD Системная переменная
DIMSOXD Системная переменная
DIMSOXD Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Подавление рисования размерных линий за пределами выносных линий
Для форматирования выносных линий
DIMSOXD Системная переменная
DIMSOXD Системная переменная
Для форматирования выносных линий
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В Диспетчере размерных стилей выберите стиль, который необходимо изменить. Нажать кнопку "Изменить".
В диалоговом окне "Изменение размерного стиля" на вкладке "Линии" в разделе "Выносные линии" измените необходимые параметры.
Нажать "ОК".
Нажмите кнопку "Закрыть" для выхода из Диспетчера размерных стилей.
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
Для выбора текущего размерного стиля
Выбрать стиль из выпадающего списка "Управление размерными стилями" на панели "Стили".
Командная строка: DIMSTYLEDIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
Для получения списка всех свойств текущего размерного стиля
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В списке "Стили" Диспетчера размерных стилей выберите стиль.
Нажмите кнопку "Сравнить".
В списке перечислены размерные системные переменные с текущими параметрами и кратким описанием. Переопределения свойств текущего размерного стиля также отображаются в списке.
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
Для получения списка свойств имеющегося размерного стиля
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В Диспетчере размерных стилей введите имя нужного стиля или выберите размер, стиль которого нужно просмотреть.
Нажмите кнопку "Сравнить".
В списке перечислены используемые переменные с параметры и кратким описанием. Переопределения свойств выбранного размерного стиля не отображаются в списке.
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
Для получения списка размерных стилей в текущем рисунке
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В Диспетчере размерных стилей в разделе "Вывести в список" выберите "Все стили" или "Задействованные стили".
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSTYLE Команда
DIMSTYLE Команда
Для сравнения размерных стилей
Щелкните меню "Размеры" » "Стиль".
В списке "Стили" Диспетчера размерных стилей выберите стиль, который необходимо сравнить.
Нажмите кнопку "Сравнить".
Размерный стиль сравнивается с текущим размерным стилем.
Панель Размеры или Стили Командная строка: DIMSTYLEDIMSTYLE Системная переменная
DIMSTYLE Системная переменная
DIMSTYLE Системная переменная
(Только чтение)
Тип: строковый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: СТАНДАРТ
Сохранение имени текущего размерного стиля
Для выбора текущего размерного стиля
Для получения списка всех свойств текущего размерного стиля
Для получения списка свойств имеющегося размерного стиля
Для получения списка размерных стилей в текущем рисунке
Для сравнения размерных стилей
DIMTAD Системная переменная
DIMTAD Системная переменная
DIMTAD Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0
Управление расположением текста по вертикали относительно размерной линии
Нет процедур..
DIMTDEC Системная переменная
DIMTDEC Системная переменная
DIMTDEC Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 4
Устанавливает количество десятичных знаков для значений допусков в основных единицах
Нет процедур..
DIMTFAC Системная переменная
DIMTFAC Системная переменная
DIMTFAC Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 1.0000
Указывает масштабный коэффициент для высоты текста дробных частей размеров и допусков относительно высоты размерного текста, заданной в переменной DIMTXT
Нет процедур..
DIMTIH Системная переменная
DIMTIH Системная переменная
DIMTIH Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: On
Управляет ориентацией размерного текста для всех типов размеров, кроме ординатных, если текст вписывается между выносными линиями
Нет процедур..
DIMTIX Системная переменная
DIMTIX Системная переменная
DIMTIX Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Отображает текст между размерными линиями
Нет процедур..
DIMTM Системная переменная
DIMTM Системная переменная
DIMTM Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Устанавливает минимальное (или нижнее) предельное отклонение для размерного текста при включенной переменной DIMTOL или DIMLIM
Нет процедур..
DIMTMOVE Системная переменная
DIMTMOVE Системная переменная
DIMTMOVE Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0
Устанавливает правила перемещения размерного текста
Нет процедур..
DIMTOFL Системная переменная
DIMTOFL Системная переменная
DIMTOFL Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Управляет построением размерной линии между выносными линиями, даже если текст размещается вне линий
Нет процедур..
DIMTOH Системная переменная
DIMTOH Системная переменная
DIMTOH Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: On
Управляет ориентацией размерного текста за выносными линиями
Нет процедур..
DIMTOL Системная переменная
DIMTOL Системная переменная
DIMTOL Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Добавление предельных отклонений в конец размерного текста.
Нет процедур..
DIMTOLJ Системная переменная
DIMTOLJ Системная переменная
DIMTOLJ Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 1
Устанавливает выравнивание значений предельных отклонений относительно размерного текста номинала
Нет процедур..
DIMTP Системная переменная
DIMTP Системная переменная
DIMTP Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Устанавливает максимальное (или верхнее) предельное отклонение для размерного текста при включенной переменной DIMTOL или DIMLIM.
Нет процедур..
DIMTSZ Системная переменная
DIMTSZ Системная переменная
DIMTSZ Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Указывает размер засечки, которая наносится вместо стрелки в линейных размерах, радиусах и диаметрах
Нет процедур..
DIMTVP Системная переменная
DIMTVP Системная переменная
DIMTVP Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Определяет вертикальное положение размерного текста над или под размерной линией
Нет процедур..
DIMTXSTY Системная переменная
DIMTXSTY Системная переменная
DIMTXSTY Системная переменная
Тип: строковый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: СТАНДАРТ
Указывает текстовый стиль для размера
Нет процедур..
DIMTXT Системная переменная
DIMTXT Системная переменная
DIMTXT Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.1800
Указывает высоту размерного текста, если в текстовом стиле не задана фиксированная высота
Нет процедур..
DIMTZIN Системная переменная
DIMTZIN Системная переменная
DIMTZIN Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0
Управляет подавлением нулей в допусках
Нет процедур..
DIMUNIT Системная переменная
DIMUNIT Системная переменная
DIMUNIT Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 2
Устар.
Нет процедур..
DIMUPT Системная переменная
DIMUPT Системная переменная
DIMUPT Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: Откл
Управляет параметрами при пользовательском расположении текста
Нет процедур..
DIMZIN Системная переменная
DIMZIN Системная переменная
DIMZIN Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0
Управляет подавлением нулей в основных единицах измерения
Нет процедур..
ДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
Редактирование свойств атрибутов в описаниях блоков
Для редактирования атрибутов в описаниях блоков
Для включения и отключения применения изменений к существующим вхождениям блоков
Для нахождения одинаковых имен атрибутов блока
Для изменение порядка запросов на ввод значений атрибутов
Для удаления атрибута из описания блока и из всех вхождений блоков
ДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
Для редактирования атрибутов в описаниях блоков
Из меню "Редакт" выбрать "Объекты" » "Атрибуты" » "Диспетчер атрибутов блоков".
В Диспетчере атрибутов блоков выбрать блок из списка или нажать "Выбрать блок" для указания блока в графической области.
В списке атрибутов дважды щелкнуть мышью на имени редактируемого атрибута или, выделив его, нажать "Редактировать".
В диалоговом окне "Редактирование атрибута" внести все необходимые изменения и нажать "OK".
Панель Редактирование-2 Командная строка: ДИСПАТБЛКДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
Для включения и отключения применения изменений к существующим вхождениям блоков
Из меню "Редакт" выбрать "Объекты" » "Атрибуты" » "Диспетчер атрибутов блоков".
В Диспетчере атрибутов блоков нажать "Параметры".
В диалоговом окне "Параметры" выполнить одно из действий:
Для применения внесенных изменений к существующим вхождениям блоков установите флажок "Применять к имеющимся вхождениям".
Для применения внесенных изменений только к новым вхождениям блоков снимите флажок "Применять к имеющимся вхождениям".
Нажать "ОК".
Панель Редактирование-2 Командная строка: ДИСПАТБЛКДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
Для нахождения одинаковых имен атрибутов блока
Из меню "Редакт" выбрать "Объекты" » "Атрибуты" » "Диспетчер атрибутов блоков".
В Диспетчере атрибутов блоков нажать "Параметры".
В диалоговом окне "Параметры" установить опцию "Выделять повторные имена".
Нажать "ОК".
Панель Редактирование-2 Командная строка: ДИСПАТБЛКДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
Для изменение порядка запросов на ввод значений атрибутов
Из меню "Редакт" выбрать "Объекты" » "Атрибуты" » "Диспетчер атрибутов блоков".
В Диспетчере атрибутов блоков выбрать блок из списка или нажать "Выбрать блок" для указания блока в графической области.
Для выбранного блока выводится список атрибутов в порядке выполнения запросов на ввод их значений.
Для изменения положения атрибута в списке выделить его и нажать кнопку "Вверх" для перемещения вверх по списку или кнопку "Вниз" для перемещения вниз.
ПримечаниеДля постоянных атрибутов (Режим=C), определяющих константы, эти кнопки недоступны.
Панель Редактирование-2 Командная строка: ДИСПАТБЛКДИСПАТБЛК Команда
ДИСПАТБЛК Команда
Для удаления атрибута из описания блока и из всех вхождений блоков
Из меню "Редакт" выбрать "Объекты" » "Атрибуты" » "Диспетчер атрибутов блоков".
В Диспетчере атрибутов блоков выбрать блок из списка или нажать "Выбрать блок" для указания блока в графической области.
(Не обязательно) Если атрибуты не нужно удалять из существующих экземпляров блока, щелкните "Настройки" и в диалоговом окне настроек снимите флажок "Применять к имеющимся вхождениям".
В Диспетчере атрибутов блоков выделить атрибут в списке и нажать "Удалить".
Атрибуты, удаленные из вхождений блоков, исчезают в графической области только после выполнения команды РЕГЕН.
Панель Редактирование-2 Командная строка: ДИСПАТБЛКDISPSILH Системная переменная
DISPSILH Системная переменная
DISPSILH Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0
Управляет показом кромок силуэта твердотельных объектов в каркасном режиме
Нет процедур..
ДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
Для перемещения начала координат ПСК
Щелкните меню "Сервис" » "Новая ПСК" » Исходная точка.
Указать точку, в которую нужно переместить начало координат.
Координаты 0,0,0 ПСК совмещаются с указанной точкой.
Панель ПСК Командная строка: ПСКДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
Для возврата к МСК
Щелкните меню "Сервис" » Именованные ПСК.
В диалоговом окне "ПСК" на вкладке "Именованные ПСК" выделить "Мировая СК".
Нажать кнопку "Установить".
Нажать "ОК".
Панель ПСК Командная строка: ДИСПСКДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
Для восстановления предыдущей ПСК
Щелкните меню "Сервис" » Именованные ПСК.
В диалоговом окне "ПСК" на вкладке "Именованные ПСК" выберите "Предыдущая".
Нажать кнопку "Установить".
Нажать "ОК".
Панель ПСК Командная строка: ДИСПСКДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
Для сохранения ПСК
Щелкните меню "Сервис" » Именованные ПСК.
В диалоговом окне "ПСК" на вкладке "Именованные ПСК" выделить "Предыдущая СК".
Нажать кнопку "Установить". (Можно также выбрать БЕЗ ИМЕНИ и щелкнуть правой кнопкой мыши. Выберите "Переименовать".)
Нажать "ОК".
Имя может быть длиной до 255 символов, содержать буквенные символы, цифры и специальные символы (знак доллара ($), минус (-) и знак подчеркивания (_)). Все имена ПСК преобразуются в верхний регистр.
Панель ПСК Командная строка: ДИСПСКДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
Для восстановления именованной ПСК
Щелкните меню "Сервис" » Именованные ПСК.
В диалоговом окне "ПСК" на вкладке "Именованные ПСК" пользователь может увидеть начало координат и направление осей указанной ПСК. Выберите имя ПСК. Щелкните "Подробности".
Нажать кнопку "OK" для завершения просмотра данных о ПСК и возврата в диалоговое окно "ПСК".
Выберите систему координат, которую нужно восстановить. Выбрать "Установить".
Нажать "ОК".
Панель ПСК Командная строка: ДИСПСКДИСПСК Команда
ДИСПСК Команда
Управление пользовательскими системами координат
Для перемещения начала координат ПСК
Для возврата к МСК
Для восстановления предыдущей ПСК
Для сохранения ПСК
Для восстановления именованной ПСК
ДИСПСТИЛЬ Команда
ДИСПСТИЛЬ Команда
ДИСПСТИЛЬ Команда
Вызов Диспетчера стилей печати
Нет процедур..
ДИСТ Команда
ДИСТ Команда
ДИСТ Команда
Измерение расстояний и углов между точками
Для вычисления расстояния и угла
ДИСТ Команда
ДИСТ Команда
Для вычисления расстояния и угла
Щелкните меню "Сервис" » Сведения » Расстояние.
Указать первую и вторую точки, между которыми требуется определить расстояние.
Отображается краткий отчет в командной строке.
Панель Сведения Командная строка: ДИСТDISTANCE Системная переменная
DISTANCE Системная переменная
DISTANCE Системная переменная
(Только чтение)
Тип: вещественный
Не сохранен
Начальное значение: "Нет"
Сохраняет значение расстояния, вычисленное с помощью команды DIST
Нет процедур..
DONUTID Системная переменная
DONUTID Системная переменная
DONUTID Системная переменная
Тип: вещественный
Не сохранен
Начальное значение: 0.5000
Устанавливает внутренний диаметр кольца по умолчанию
Нет процедур..
DONUTOD Системная переменная
DONUTOD Системная переменная
DONUTOD Системная переменная
Тип: вещественный
Не сохранен
Начальное значение: 1.0000
Устанавливает внешний диаметр кольца по умолчанию
Нет процедур..
ДОПУСК Команда
ДОПУСК Команда
ДОПУСК Команда
Для нанесения допуска формы и расположения
Щелкните меню "Размеры" » "Допуск".
В диалоговом окне "Допуски формы и расположения" щелкнуть мышью на первой ячейке группы "Симв" и выбрать обозначение вида допуска.
В группе "Допуск 1" щелкнуть мышью на крайней слева ячейке для нанесения диаметра.
В текстовом поле ввести значение для первого допуска.
Если необходимо добавить символ зависимого допуска, щелкнуть мышью на крайней справа ячейке, затем в диалоговом окне "Зависимый допуск" щелкнуть мышью на нужном символе зависимого допуска.
Если необходимо, таким же образом проставить второй допуск.
Нанести обозначения баз в полях соответствующих групп.
Для каждой базы щелкнуть на соответствующей ячейке справа для вставки символа-модификатора.
В поле "Высота" ввести значение высоты.
Щелкнуть на ячейке "Выступающее поле допуска" для вставки символа.
В поле "Идентификатор базы" добавить значение базы.
Нажать "ОК".
Указать на рисунке положение рамки допуска.
Панель Размеры Командная строка: ДОПУСКДОПУСК Команда
ДОПУСК Команда
Для нанесения допуска формы и расположения с выноской
В командной строке ввести выноска.
Указать начальную точку выноски.
Указать вторую точку выноски.
Дважды нажать ENTER для вывода запросов на ввод описания.
Ввести д (Допуск) для нанесения рамки допуска формы и расположения.
Рамка допуска формы и расположения наносится у конечной точки выноски.
Командная строка: ВЫНОСКАДОПУСК Команда
ДОПУСК Команда
Нанесение допусков формы и расположения
Для нанесения допуска формы и расположения
Для нанесения допуска формы и расположения с выноской
ДОС Команда
ДОС Команда
ДОС Команда
Для открытия файла параметров программ (acad.pgp)
Чтобы открыть PGP-файл, в меню "Сервис" необходимо выбрать "Адаптация" » Изменение параметров программы (acad.pgp).
ДОС Команда
ДОС Команда
Доступ к командам операционной системы
Для открытия файла параметров программ (acad.pgp)
DRAGP1 Системная переменная
DRAGP1 Системная переменная
DRAGP1 Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 10
Устанавливает частоту регенерации объекта при перемещении
Нет процедур..
DRAGP2 Системная переменная
DRAGP2 Системная переменная
DRAGP2 Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 25
Устанавливает частоту регенерации объекта при быстром перемещении
Нет процедур..
DRAWORDERCTL Системная переменная
DRAWORDERCTL Системная переменная
DRAWORDERCTL Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 3
Управляет порядком отображения перекрывающихся объектов
Нет процедур..
DRSTATE Системная переменная
DRSTATE Системная переменная
DRSTATE Системная переменная
(Только чтение)
Тип: целый
Не сохранен
Начальное значение: разные
Определяет, активно ли окно "Восстановление рисунка"
Нет процедур..
ДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Управление реакцией системы на двойной щелчок
Для задания режима автоматического сворачивания инструментальной палитры
Для отключения области пояснений на палитре "Свойства"
Для просмотра свойств одного объекта
Для получения информации из базы данных рисунка о нескольких выбранных объектах
Для отображения координат точки
Для изменения свойств объектов в палитре "Свойства"
ДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Для задания режима автоматического сворачивания инструментальной палитры
Нажать кнопку "Автоматически убирать с экрана" в заголовке инструментальной палитры.
Если опция выбрана, то при уходе курсора за пределы инструментальной палитры на экране остается только заголовок инструментальной палитры. В противном случае на экране отображается вся инструментальная палитра.
ПримечаниеЭта процедура применяется для инструментальной палитры, Центра управления, палитры свойств и некоторых других палитр.
ДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Для отключения области пояснений на палитре "Свойства"
Нажать кнопку "Свойства" в заголовке палитры.
В контекстном меню отключить опцию "Пояснение".
ДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Для просмотра свойств одного объекта
Выбрать объект.
Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке. Нажать кнопку "Свойства".
В палитре "Свойства" отображаются свойства выбранного объекта.
Для большинства объектов палитру "Свойства" можно также вызвать двойным щелчком на объекте.
Панель Стандартная Командная строка: ОКНОСВДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Для получения информации из базы данных рисунка о нескольких выбранных объектах
Щелкните меню "Сервис" » Сведения » Список.
Выбрать один или несколько объектов и нажать ENTER.
Сведения о выбранных объектах выводятся в текстовое окно.
Панель Сведения Командная строка: СПИСОКДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Для отображения координат точки
Щелкнуть меню "Сервис" » Сведения » Координаты.
Указать точку, значения координат которой необходимо отобразить.
Значения координат X, Y и Z выводятся в командной строке.
Панель Сведения Командная строка: IDДЩРЕДАКТ Команда
ДЩРЕДАКТ Команда
Для изменения свойств объектов в палитре "Свойства"
Выбрать один или несколько объектов.
Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке. Нажать кнопку "Свойства".
Для просмотра перечня свойств можно пользоваться полосой прокрутки в палитре "Свойства". Нажатие стрелки справа от каждой категории сворачивает и разворачивает перечень относящихся к ней свойств.
Выбрать значение, которое требуется изменить.
Ввести новое значение.
Щелкнуть стрелку вниз справа от свойства для раскрытия списка и выбрать необходимое значение.
Нажать кнопку "Указать" и с помощью курсора изменить значения координат.
Щелкнуть кнопку калькулятора QuickCalc, чтобы вычислить новое значение.
Чтобы увеличить или уменьшить значение щелкните стрелку влево или вправо.
Нажать[...] и изменить значение свойства в диалоговом окне.
Вносимые изменения тут же отображаются на рисунке.
Чтобы отменить изменение, щелкните правой кнопкой мыши в пустой области в палитре свойств. Выберите команду "Отменить".
Нажать ESC для отмены выделения.
Панель Стандартная Командная строка: ОКНОСВДСЛАЙД Команда
ДСЛАЙД Команда
ДСЛАЙД Команда
Создание файла слайда из текущего видового экрана пространства модели или текущего листа
Нет процедур..
ДСОЗАКРЫТЬ Команда
ДСОЗАКРЫТЬ Команда
ДСОЗАКРЫТЬ Команда
Закрытие Диспетчера подключения к БД
Для открытия или закрытия Диспетчера подключения к БД
Системные переменные
ДСОЗАКРЫТЬ Команда
ДСОЗАКРЫТЬ Команда
Для открытия или закрытия Диспетчера подключения к БД
Щелкнуть меню "Сервис" » Связь с БД.
Командная строка: БДСВЯЗЬДСОЗАКРЫТЬ Команда
ДСОЗАКРЫТЬ Команда
Системные переменные
Щелкнуть меню "Сервис" » Связь с БД.
Щелкнуть правой кнопкой мыши на элементе "Источники данных" и выбрать "Настройка источника данных".
В списке "Источники данных" диалогового окна "Настройка источника данных" выделить "Jet_dbsamples". Нажать "ОК".
На вкладке "Connection" диалогового окна "Data Link Properties" нажать кнопку [...].
В диалоговом окне "Select Access Database" выбрать файл db_samples.mdb. Нажать "Открыть".
Данный файл находится в папке Sample.
Нажать кнопку "Test Connection" для проверки работоспособности подключения.
Если тест подключения к базе данных завершился неудачно, необходимо убедится в правильности выбора файла БД.
Нажать "OK" для закрытия каждого диалогового окна.
DTEXTED Системная переменная
DTEXTED Системная переменная
DTEXTED Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 0
Указывает интерфейс пользователя для редактирования однострочного текста.
Для нанесения однострочного текста
Для редактирования однострочного текста
DTEXTED Системная переменная
DTEXTED Системная переменная
Для нанесения однострочного текста
Щелкните меню "Рисование" » "Текст" » "Однострочный текст".
Указать точку вставки первого символа. При нажатии клавиши ВВОД программа поместит новый текст непосредственно под текстовым объектом, созданным последним (если таковой имеется).
Задать высоту текста. Запрос высоты появляется в том случае, если текущий текстовый стиль имеет нулевую высоту.
Точка вставки текста и курсор соединяются резиновой линией. Щелкните, чтобы задать высоту текста по резиновой линии.
Задать угол поворота текста.
Угол можно задать путем ввода числового значения или с помощью устройства указания.
Ввести строку текста. В конце строки нажать ENTER. Если необходимо, ввести следующие строки.
Если указать другую точку вставки, курсор перемещается к указанной позиции, после чего можно продолжать ввод текста. После каждого нажатия ENTER или указания точки создается новый текстовый объект.
Для завершения команды нажать ENTER на пустой строке.
Командная строка: ТЕКСТDTEXTED Системная переменная
DTEXTED Системная переменная
Для редактирования однострочного текста
Щелкните меню "Изменить" » "Объект" » "Текст" » "Правка".
Выбрать однострочный текстовый объект.
В редакторе, используемом в месте редактирования, введите новый текст.
Нажать ENTER.
Перемещение, масштабирование и поворот текстовых объектов можно также осуществлять с помощью ручек.
Командная строка: ДИАЛРЕДДУГА Команда
ДУГА Команда
ДУГА Команда
Построение дуг
Для построения дуги по трем точкам
Для построения дуги по началу, центру и концу
Для продолжения дуги касательным отрезком
Для продолжения дуги касательной дугой
ДУГА Команда
ДУГА Команда
Для построения дуги по трем точкам
Щелкните меню "Рисование" » "Дуга" » "По 3 точкам".
Указать начальную точку.
Указать промежуточную точку дуги.
Указать конечную точку.
Панель Рисование Командная строка: ДУГАДУГА Команда
ДУГА Команда
Для построения дуги по началу, центру и концу
Щелкните меню "Рисование" » "Дуга" » "Начало, центр, конец".
Указать начальную точку.
Указать точку центра.
Указать конечную точку.
Панель Рисование Командная строка: ДУГАДУГА Команда
ДУГА Команда
Для продолжения дуги касательным отрезком
Завершить построение дуги.
Щелкните меню "Рисование" » "Отрезок".
Нажать ENTER на запрос указания первой точки.
Ввести длину отрезка и нажать ENTER.
Панель Рисование Командная строка: ОТРЕЗОКДУГА Команда
ДУГА Команда
Для продолжения дуги касательной дугой
Завершить построение дуги.
Щелкните меню "Рисование" » "Дуга" » "Продолжить".
Указать конец касательной дуги.
Панель Рисование Командная строка: ДУГАДВИД Команда
ДВИД Команда
ДВИД Команда
Установка параллельной проекции или вида в перспективе с помощью камеры и цели
Для динамической установки параллельной проекции
Для установки секущих плоскостей
Для восстановления принятого по умолчанию вида и ПСК
Для установки вида 3М модели в перспективе
Для отключения вида в перспективе
Для подавления скрытых линий выбранных объектов
ДВИД Команда
ДВИД Команда
Для динамической установки параллельной проекции
В командной строке ввести двид.
Выполнить одно из следующих действий:
Выбрать объект и нажать ENTER
Нажать ENTER без выбора объекта; при этом текущий угол зрения иллюстрируется моделью в виде домика.
Ввести к (Камера).
По умолчанию камера установлена в центре рисунка.
Настроить вид, указав положение и направление камеры.
Настройка вида может осуществляться динамически перемещением перекрестья курсора и нажатием кнопки устройства указания.
Для выбора режима ввода углов введите п (Переключение).
Настройка вида выполняется в одном из двух режимов ввода углов.
В ответ на приглашение "Введите угол от плоскости XY" введите значение угла для установки положения камеры относительно плоскости XY текущей ПСК. Угол 90 градусов, принятый по умолчанию, направлен сверху вниз.
После ввода угла камера устанавливается на заданной высоте.
В ответ на приглашение "Введите угол в плоскости XY от оси X" поверните камеру относительно цели, если угол поворота измерен относительно оси X текущей ПСК.
По завершении установки параллельной проекции нажмите ENTER.
Командная строка: ДВИДДВИД Команда
ДВИД Команда
Для установки секущих плоскостей
В командной строке ввести двид.
Выбрать объекты для включения в вид.
В командной строке ввести се (Сечение).
Ввести п для установки передней секущей плоскости или з для установки задней секущей плоскости, либо нажать ENTER.
Расположить секущую плоскость с помощью скользящей шкалы или путем ввода расстояния от цели.
Нажать ENTER для завершения команды.
Командная строка: ДВИДДВИД Команда
ДВИД Команда
Для восстановления принятого по умолчанию вида и ПСК
Щелкните меню "Вид" » 3М виды.
Щелкните "Вид сверху".
Щелкните "МСК".
Командная строка: ПЛАНДВИД Команда
ДВИД Команда
Для установки вида 3М модели в перспективе
В командной строке ввести двид.
Выбрать объекты для отображения.
Ввести к (Камера).
По умолчанию камера установлена в центре рисунка.
Настроить вид, указав положение и направление камеры.
Стандартная модель домика иллюстрирует текущее направление взгляда. Настройка вида может осуществляться динамически перемещением перекрестья курсора и нажатием кнопки устройства указания.
Для выбора режима ввода углов ввести п (Переключение).
Настройка вида выполняется в одном из двух режимов ввода углов.
В ответ на приглашение "Введите угол от плоскости XY" введите значение угла камеры относительно плоскости XY текущей ПСК. Угол 90 градусов, принятый по умолчанию, направлен сверху вниз.
После ввода угла камера устанавливается на заданной высоте.
В ответ на приглашение "Введите угол в плоскости XY от оси X" поверните камеру относительно цели, если угол поворота измерен относительно оси X текущей ПСК.
Для включения перспективы вида введите р (Расстояние).
Для включения режима перспективы ввести р (Расстояние).
Расстояние от камеры до выбранных объектов можно устанавливать на скользящей шкале или путем ввода вещественного числового значения. При близко расположенных камере и цели, или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть рисунка.
Командная строка: ДВИДДВИД Команда
ДВИД Команда
Для отключения вида в перспективе
В командной строке ввести двид.
Выбрать объекты для отображения.
Ввести отк (Откл).
Вид в перспективе отключается, и восстанавливается параллельная проекция.
Командная строка: ДВИДДВИД Команда
ДВИД Команда
Для подавления скрытых линий выбранных объектов
Сделать текущим видовой экран, на котором находятся нужные объекты.
В командной строке ввести двид.
Выбрать 3М объект(ы), скрытые линии которых необходимо подавить.
Ввести ск (СКрыть).
Линии, закрытые объектами переднего плана, не отображаются. Скрытые линии исчезают лишь на время и появляются вновь после регенерации рисунка, происходящей при выходе из команды ДВИД.
Командная строка: ДВИДDWGCHECK Системная переменная
DWGCHECK Системная переменная
DWGCHECK Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 0
Управляет проверкой рисунков на потенциальные ошибки при их открытии
Нет процедур..
DWGCODEPAGE Системная переменная
DWGCODEPAGE Системная переменная
DWGCODEPAGE Системная переменная
(Только чтение)
Тип: строковый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение:
Сохраняет то же значение, что и переменная SYSCODEPAGE (для целей совместимости)
Нет процедур..
DWGNAME Системная переменная
DWGNAME Системная переменная
DWGNAME Системная переменная
(Только чтение)
Тип: строковый
Не сохранен
Начальное значение: Рисунки.dwg
Сохраняет имя рисунка, введенное пользователем
Нет процедур..
DWGPREFIX Системная переменная
DWGPREFIX Системная переменная
DWGPREFIX Системная переменная
(Только чтение)
Тип: строковый
Не сохранен
Начальное значение:
Сохраняет путь к рисунку (диск и папка)
Нет процедур..
DWGTITLED Системная переменная
DWGTITLED Системная переменная
DWGTITLED Системная переменная
(Только чтение)
Тип: целый
Не сохранен
Начальное значение: 0
Указывает, присвоено ли текущему рисунку имя
Нет процедур..
DYNDIGRIP Системная переменная
DYNDIGRIP Системная переменная
DYNDIGRIP Системная переменная
Тип: битовый код
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 31
Управляет отображением динамических размеров во время растягивания ручками
Нет процедур..
DYNDIVIS Системная переменная
DYNDIVIS Системная переменная
DYNDIVIS Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 1
Управляет отображением количества динамических размеров во время растягивания ручками
Нет процедур..
DYNMODE Системная переменная
DYNMODE Системная переменная
DYNMODE Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 3
Включает и отключает функции динамического ввода
Нет процедур..
DYNPICOORDS Системная переменная
DYNPICOORDS Системная переменная
DYNPICOORDS Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 0
Контролирует, используются ли для ввода с помощью мыши абсолютные или относительные координаты
Нет процедур..
DYNPIFORMAT Системная переменная
DYNPIFORMAT Системная переменная
DYNPIFORMAT Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 0
Контролирует, используется ли для ввода с помощью мыши формат полярных или декартовых координат
Нет процедур..
DYNPIVIS Системная переменная
DYNPIVIS Системная переменная
DYNPIVIS Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 1
Управляет отображением ввода с помощью мыши
Нет процедур..
DYNPROMPT Системная переменная
DYNPROMPT Системная переменная
DYNPROMPT Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 1
Управляет отображением подсказок динамического ввода
Нет процедур..
DYNTOOLTIPS Системная переменная
DYNTOOLTIPS Системная переменная
DYNTOOLTIPS Системная переменная
Тип: переключатель
Сохранен в: Пользовательские настройки
Начальное значение: 1
Управляет выбором подсказок, на которые влияют параметры внешнего вида подсказок
Нет процедур..
EDGEMODE Системная переменная
EDGEMODE Системная переменная
EDGEMODE Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 0
Управляет режимом определения режущих и граничных кромок для команд ОБРЕЗАТЬ и УДЛИНИТЬ.
Нет процедур..
ЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
Для задания формата и точности единиц
Щелкните меню "Формат" » "Единицы".
В диалоговом окне "Единицы рисунка" на вкладке "Длина" выберите формат единицы и точность.
Изменение параметров единиц иллюстрируется в группе "Пример".
Нажать "ОК".
Командная строка: ЕДИНИЦЫЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
Для преобразования дюймов в сантиметры
Щелкнуть меню "Изменить" » "Масштаб".
В ответ на запрос "Выберите объекты" ввести все.
Выделяются все объекты рисунка для масштабирования.
Ввести координаты базовой точки *0,0.
Масштабирование выполняется относительно Мировой системы координат, и в дальнейшем базовые точки рисунка и МСК совпадают.
Ввести коэффициент масштабирования 2.54 (так как 1 дюйм равен 2.54 сантиметра).
Все объекты рисунка увеличиваются с коэффициентом 2.54 для приведения к размерам в сантиметрах.
Панель Редактирование Командная строка: МАСШТАБЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
Для преобразования сантиметров в дюймы
Щелкнуть меню "Изменить" » "Масштаб".
В ответ на запрос "Выберите объекты" ввести все.
Выделяются все объекты рисунка для масштабирования.
Ввести координаты базовой точки *0,0.
Масштабирование выполняется относительно Мировой системы координат, и в дальнейшем базовые точки рисунка и МСК совпадают.
Введите масштабный коэффициент 2,54 (так как 1 дюйм равен 2,54 сантиметра).
Все объекты рисунка уменьшаются для приведения к размерам в дюймах.
Панель Редактирование Командная строка: МАСШТАБЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
Для задания формата и точности единиц
Щелкните меню "Формат" » "Единицы".
В диалоговом окне "Единицы рисунка" на вкладке "Длина" выберите формат единицы и точность.
Изменение параметров единиц иллюстрируется в группе "Пример".
Нажать "ОК".
Командная строка: ЕДИНИЦЫЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
Для задания формата и точности измерения углов
Щелкните меню "Формат" » "Единицы".
В диалоговом окне "Единицы рисунка" на вкладке "Угол" выберите тип угла и точность.
Изменение параметров единиц иллюстрируется в группе "Пример".
Для задания направления нулевого угла нажать кнопку "Направление".
Нулевым называется угол, относительно которого измеряются все остальные углы. Отсчет может производиться по часовой стрелке или против нее. По умолчанию нулевым считается направление вправо, а углы отсчитываются против часовой стрелки.
Выберите необходимые параметры.
Нажать "OK" для закрытия каждого диалогового окна.
Командная строка: ЕДИНИЦЫЕДИНИЦЫ Команда
ЕДИНИЦЫ Команда
Управление форматом и точностью представления линейных и угловых единиц
Для задания формата и точности единиц
Для преобразования дюймов в сантиметры
Для преобразования сантиметров в дюймы
Для задания формата и точности единиц
Для задания формата и точности измерения углов
ЕДПРОСТ Команда
ЕДПРОСТ Команда
ЕДПРОСТ Команда
Для изменения многострочного текста
Выбрать многострочный текстовый объект.
Щелкнуть правой кнопкой мыши на выбранном объекте. Нажать кнопку «Свойства».
В палитре свойств изменить (если необходимо) значение любого из свойств, включая и сам текст надписи.
Панель Стандартная Командная строка: ОКНОСВЕДПРОСТ Команда
ЕДПРОСТ Команда
Для редактирования пояснительной надписи
Сделать двойной щелчок мышью на тексте, который надо изменить.
Редактор, используемый в месте редактирования, отображается как для однострочного, так и для многострочного текста. Панель "Форматирование текста" не доступна для однострочного текста.
Отредактировать текст.
Также можно выделить текст и дважды щелкнуть мышью. Нажать кнопку «Свойства». Отредактируйте текст в палитре свойств.
Любые изменения положения пояснения приводят к перемещению конечной точки выноски. Так, поворот надписи влечет за собой поворот полки выноски (если она имеется).
Командная строка: ДИАЛРЕДЕДПРОСТ Команда
ЕДПРОСТ Команда
Преобразование расстояний между единицами пространства модели и пространства листа
Для изменения многострочного текста
Для редактирования пояснительной надписи
ELEVATION Системная переменная
ELEVATION Системная переменная
ELEVATION Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Сохраняет текущий уровень новых объектов относительно текущей ПСК
Нет процедур..
ENTERPRISEMENU Системная переменная
ENTERPRISEMENU Системная переменная
ENTERPRISEMENU Системная переменная
(Только чтение)
Тип: строковый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: "."
Сохраняет имя файла CUI (если определено), включая путь.
Создание файла НПИ из существующего файла НПИ
Назначение файла НПИ в качестве основного файла НПИ
Изменение имени группы адаптации и файла НПИ
Определение файла НПИ предприятия
ENTERPRISEMENU Системная переменная
ENTERPRISEMENU Системная переменная
Создание файла НПИ из существующего файла НПИ
В Проводнике Windows перейдите в следующую папку:
C:\Documents and Settings\<имя профиля пользователя>\Application Data\Autodesk\<product name>\<release number>\enu\support\<customization file name>.cui
ПримечаниеВ некоторых операционных системах папки, находящиеся в профиле пользователя, по умолчанию являются скрытыми. Для просмотра этих файлов может потребоваться изменение параметров отображения. Щелкните меню "Пуск" » "Панель управления" » "Свойства папки". На вкладке "Вид" диалогового окна "Свойства папки" установите флажок "Показывать скрытые файлы и папки".
Сохраните выбранный файл НПИ под другим именем (например, enterprise.cui) или скопируйте в другое место (например, в общедоступную сетевую папку для доступа к файлу пользователей), чтобы сохранить исходный файл НПИ (если в дальнейшем потребуется изменить его или использовать еще раз).
ENTERPRISEMENU Системная переменная
ENTERPRISEMENU Системная переменная
Назначение файла НПИ в качестве основного файла НПИ
Щелкнуть "Сервис" » "Параметры".
На вкладке "Файлы" диалогового окна "Параметры" щелкните значок "плюс" (+) рядом с параметром "Файлы адаптации", чтобы открыть список.
Щелкните значок "плюс" (+) рядом с основным файлом адаптации, чтобы открыть список.
Нажмите кнопку "Обзор". В диалоговом окне "Выбор файла" укажите местоположение основного файла адаптации. Нажать "Открыть".
Указанный файл теперь является основным файлом НПИ в программе.
ENTERPRISEMENU Системная переменная
ENTERPRISEMENU Системная переменная
Изменение имени группы адаптации и файла НПИ
Щелкните меню "Сервис" » "Адаптация" » "Интерфейс".
В панели "Адаптации в <имя файла>" выберите файл НПИ в раскрывающемся списке.
В панели "Адаптации в <имя файла>" щелкните имя файла. Щелкните имя файла правой кнопкой мыши и выберите "Переименовать". Введите новое имя группы адаптации.
ПримечаниеИмя группы адаптации не может содержать пробелы.
При необходимости измените любые элементы.
По завершении изменения файла НПИ нажмите OK.
ENTERPRISEMENU Системная переменная
ENTERPRISEMENU Системная переменная
Определение файла НПИ предприятия
На рабочей станции каждого пользователя в AutoCAD выберите "Сервис" » "Параметры".
На вкладке "Файлы" диалогового окна "Параметры" щелкните значок "плюс" (+) рядом с параметром "Файлы адаптации", чтобы открыть список.
Щелкните значок "плюс" (+) рядом с файлом адаптации предприятия, чтобы открыть список.
Нажмите кнопку "Обзор". В диалоговом окне "Выбор файла" укажите местоположение файла адаптации предприятия. Нажать "Открыть".
Файл НПИ должен быть сохранен в общедоступную сетевую папку, к которой имеют доступ все пользователи.
В диалоговом окне "Настройка" нажать "OK".
ПримечаниеВ Мастере развертывания файл НПИ предприятия указывается на странице "Изменение настроек". Дополнительную информацию об указании файла НПИ предприятия в Мастере развертывания см. в
Руководстве сетевого администратора.
ERRNO Системная переменная
ERRNO Системная переменная
ERRNO Системная переменная
(Только чтение)
Тип: целый
Не сохранен
Начальное значение: 0
Отображает номер соответствующего кода ошибки, когда вызов функции AutoLISP приводит к ошибки, определенной AutoCAD
Нет процедур..
ETRANSMIT Команда
ETRANSMIT Команда
ETRANSMIT Команда
Формирование комплекта файлов для передачи другим пользователям через Интернет
Для формирования комплекта файлов в заданной папке
ETRANSMIT Команда
ETRANSMIT Команда
Для формирования комплекта файлов в заданной папке
Выберите меню "Файл" » "eTransmit".
В диалоговом окне "Формирование комплекта файлов" на вкладке "Дерево файлов" или "Таблица файлов", а затем нажмите кнопку "Добавить файл".
(Дополнительно) В диалоговом окне "Добавление файла в комплект" найдите и выберите файлы, которые необходимо включить. Нажать кнопку "Открыть". Повторить этот шаг для дополнительных файлов, если необходимо.
В диалоговом окне "Формирование комплекта файлов" на вкладке с деревом или таблицей файлов убрать флажки около тех файлов, которые не должны входить в комплект. Пользователь может развернуть любой файл рисунка, чтобы увидеть зависимые от него файлы.
Выберите "Параметры комплекта". Щелкните "Изменить".
В диалоговом окне "Изменение набора параметров комплекта" щелкнуть мышью на стрелке рядом со списком "Тип комплекта" и затем выбрать "Папка с файлами". Задать необходимые дополнительные опции комплекта.
Нажать кнопку "Обзор" возле списка "Папка с файлом комплекта" для определения папки, в которую должен быть помещен комплект. Появляется стандартное диалоговое окно выбора файлов.
Перейдите к папке, в которой требуется создать комплект файлов. Нажать кнопку "Открыть".
Нажать кнопку "OK" для закрытия диалогового окна "Изменение набора параметров комплекта".
Нажать кнопку "Закрыть" для закрытия диалогового окна "Наборы параметров комплектов".
(Не обязательно) В диалоговом окне "Формирование комплекта файлов" в области для примечаний можно записать любые дополнительные комментарии, которые будут включены в файл отчета.
Нажать "OK" для создания комплекта файлов в заданной папке.
Командная строка: ФОРМКОМПЛЕКТEXPERT Системная переменная
EXPERT Системная переменная
EXPERT Системная переменная
Тип: целый
Не сохранен
Начальное значение: 0
Управляет отображением определенных подсказок
Нет процедур..
EXPLMODE Системная переменная
EXPLMODE Системная переменная
EXPLMODE Системная переменная
Тип: целый
Не сохранен
Начальное значение: 1
Управляет обработкой блоков с разными масштабами вставки в команде РАСЧЛЕНИТЬ
Нет процедур..
EXTMAX Системная переменная
EXTMAX Системная переменная
EXTMAX Системная переменная
(Только чтение)
Тип: 3D-point
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: разные
Сохраняет верхнюю правую точку границ рисунка
Нет процедур..
EXTMIN Системная переменная
EXTMIN Системная переменная
EXTMIN Системная переменная
(Только чтение)
Тип: 3D-point
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: разные
Сохраняет левую нижнюю точку границ рисунка
Нет процедур..
EXTNAMES Системная переменная
EXTNAMES Системная переменная
EXTNAMES Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 1
Устанавливает параметры для имен именованных объектов (например, типов линий и слоев), которые хранятся в таблицах описаний
Нет процедур..
FACETRATIO Системная переменная
FACETRATIO Системная переменная
FACETRATIO Системная переменная
Тип: целый
Не сохранен
Начальное значение: 0
Управляет плотностью сетевого представления цилиндрических и конических тел ShapeManager
Нет процедур..
FACETRES Системная переменная
FACETRES Системная переменная
FACETRES Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.5
Регулирует гладкость раскрашенных и тонированных объектов, а также объектов с подавленными скрытыми линиями
Нет процедур..
ФАСКА Команда
ФАСКА Команда
ФАСКА Команда
Построение фасок в местах пересечения объектов
Для построения фаски по двум линейным размерам
Для соединения фаской двух непараллельных отрезков
Для построения фаски по линейному и угловому размерам
Для построения фаски без обрезки объектов
Для соединения фаской нескольких объектов
ФАСКА Команда
ФАСКА Команда
Для построения фаски по двум линейным размерам
Щелкнуть меню "Изменить" » "Фаска".
Ввести д (Длина).
Задать первую длину фаски.
Задать вторую длину фаски.
Выбрать соединяемые фаской отрезки.
Панель Редактирование Командная строка: ФАСКАФАСКА Команда
ФАСКА Команда
Для соединения фаской двух непараллельных отрезков
Щелкнуть меню "Изменить" » "Фаска".
Выбрать первый отрезок.
Выбрать второй отрезок.
Панель Редактирование Командная строка: ФАСКАФАСКА Команда
ФАСКА Команда
Для построения фаски по линейному и угловому размерам
Щелкнуть меню "Изменить" » "Фаска".
Выбрать первый отрезок.
Ввести длину фаски от угла соединения вдоль первого отрезка.
Ввести угол фаски.
Выбрать первый отрезок. Затем выбрать второй отрезок.
Панель Редактирование Командная строка: ФАСКАФАСКА Команда
ФАСКА Команда
Для построения фаски без обрезки объектов
Щелкнуть меню "Изменить" » "Фаска".
Ввести у (Угол).
Ввести длину фаски от угла соединения вдоль первого отрезка.
Выбрать соединяемые объекты.
Панель Редактирование Командная строка: ФАСКАФАСКА Команда
ФАСКА Команда
Для соединения фаской нескольких объектов
Щелкнуть меню "Изменить" » "Фаска".
Указать базовую точку.
В командной строке отображается стандартное приглашение команды.
Выбрать первый объект, или сначала задать необходимые опции, а затем выбрать первый объект.
Выбрать второй отрезок.
В командной строке вновь отображается стандартное приглашение команды.
Выбрать первый объект для построения следующего соединения, либо нажать ENTER или ESC для завершения команды.
Панель Редактирование Командная строка: ФАСКАFIELDDISPLAY Системная переменная
FIELDDISPLAY Системная переменная
FIELDDISPLAY Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 1
Управляет отображением полей на сером фоне
Нет процедур..
FIELDEVAL Системная переменная
FIELDEVAL Системная переменная
FIELDEVAL Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 31
Управляет обновлением полей
Нет процедур..
ФИГУРА Команда
ФИГУРА Команда
ФИГУРА Команда
Для нанесения сплошной заливки
Щелкните меню "Рисование" » "Штриховка".
В диалоговом окне "Штриховка и градиент" выберите "Добавить" "Точки выбора".
Указать точки внутри областей, которые необходимо заштриховать.
Указанные точки интерпретируются как внутренние.
Нажать ENTER.
В диалоговом окне "Штриховка и градиент" на вкладке "Штриховка" в списке "Тип" выберите "Стандартный".
Нажмите кнопку [...] рядом со списком "Образец".
В диалоговом окне "Палитра образцов штриховки" на вкладке "Другие стандартные" выбрать "Solid". Нажать "ОК".
Для просмотра образца штриховки нажмите "Просмотр".
По завершении просмотра образца штриховки щелкните правой кнопкой мыши или нажмите ENTER для нанесения штриховки или нажмите любую клавишу или кнопку для возврата к диалоговому окну "Штриховка и градиент".
При необходимости выполните настройки в диалоговом окне "Штриховка и градиент". (Новые контуры штриховки можно определить, нажав кнопку "Добавить контуры" или "Удалить контуры".)
Нажать "ОК".
Панель Рисование Командная строка: ШТРИХФИГУРА Команда
ФИГУРА Команда
Для построения 2М фигуры
В командной строке введите фигура.
Указать первую точку.
Указать вторую точку, переводя курсор слева направо.
Продолжить указание следующих точек. Для окончания определения объекта нажать ENTER.
При создании четырехугольной фигуры порядок указания вершин влияет на форму фигуры. Это показано на следующих рисунках.
Следует учитывать, что для создания четырехугольника верхняя и нижняя стороны должны определяться в одном направлении. При задании следующих пар вершин необходимо придерживаться установленного порядка указания для получения ожидаемого результата.
Командная строка: ФИГУРАФИГУРА Команда
ФИГУРА Команда
Для создания широкой полилинии
Щелкните меню "Рисование" » "Полилиния".
Указать начальную точку линейного сегмента.
Ввести ш (Ширина).
Ввести значение ширины в начале линейного сегмента.
Задать ширину в конце сегмента одним из следующих методов:
Чтобы построить линейный сегмент с постоянной шириной, нажмите ENTER.
Для построения сужающегося или расширяющегося линейного сегмента ввести другое значение ширины.
Указать конечную точку сегмента.
Продолжать указание конечных точек для последующих сегментов.
Для завершения построения нажмите ENTER или введите з, чтобы замкнуть полилинию.
Панель Рисование Командная строка: ПЛИНИЯФИГУРА Команда
ФИГУРА Команда
Для построения кольца
Щелкните меню "Рисование" » "Кольцо".
Задать внутренний диаметр (1).
Задать наружный диаметр (2).
Указать центр кольца (3).
Указать центр следующего кольца или нажать ENTER для завершения команды.
Командная строка: КОЛЬЦОФИГУРА Команда
ФИГУРА Команда
Создание закрашенных многоугольников
Для нанесения сплошной заливки
Для построения 2М фигуры
Для создания широкой полилинии
Для построения кольца
FILEDIA Системная переменная
FILEDIA Системная переменная
FILEDIA Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: 1
Подавляет отображение диалоговых окон навигации к файлу
Нет процедур..
FILLETRAD Системная переменная
FILLETRAD Системная переменная
FILLETRAD Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 0.0000
Сохраняет значение текущего радиуса сопряжения
Нет процедур..
FILLMODE Системная переменная
FILLMODE Системная переменная
FILLMODE Системная переменная
Тип: целый
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: 1
Указывает, заполнены ли штриховки и заливки, двумерные объекты и широкие полилинии.
Нет процедур..
ФИЛЬТР Команда
ФИЛЬТР Команда
ФИЛЬТР Команда
Создает список свойств, которыми должен обладать объект, чтобы быть выбранным
Для формирования набора объектов с помощью функции быстрого выбора
Для сохранения фильтра под заданным именем
Для использования именованного фильтра
ФИЛЬТР Команда
ФИЛЬТР Команда
Для формирования набора объектов с помощью функции быстрого выбора
В следующем примере для выбора на рисунке всех объектов красного цвета используется функция "Быстрый выбор".
Щелкните меню "Сервис" » Быстрый выбор.
В диалоговом окне "Быстрый выбор" из списка "Применить" выбрать "Ко всему рисунку".
Из списка "Тип объектов" выбрать "Несколько".
Из списка "Свойства" выбрать "Цвет".
Из списка "Оператор" выбрать "Равно".
Из списка "Значение" выбрать "Красный".
В группе "Отобранные объекты" выбрать "Включить в новый набор".
Нажать "ОК".
На рисунке выбираются все объекты красного цвета, и диалоговое окно "Быстрый выбор" закрывается. При этом распознаются только цвета, явно присвоенные объектам, но не унаследованные по слою, даже если слой имеет красный цвет.
ПримечаниеФункция "Быстрый выбор" позволяет быстро сформировать набор объектов по заданному критерию отбора. Так, в качестве особого критерия можно задать тип объекта и его свойства в поле "Свойства".
Командная строка: БВЫБОРФИЛЬТР Команда
ФИЛЬТР Команда
Для сохранения фильтра под заданным именем
В командной строке ввести фильтр.
В диалоговом окне "Фильтры выбора объектов" из раскрывающегося списка "Выбор фильтра" выбрать один из фильтров, например, Отрезок.
Щелкните "Добавить в список".
В поле справа от кнопки "Сохранить как" ввести имя, например, "Фильтр отрезков".
Щелкните "Сохранить как".
Нажмите кнопку "Применить".
Применяется фильтр, после чего можно выбрать на рисунке только отрезки. При выборе объектов с помощью рамки фильтр применяется ко всем попадающим в нее объектам.
Командная строка: ФИЛЬТРФИЛЬТР Команда
ФИЛЬТР Команда
Для использования именованного фильтра
В ответ на запрос "Выберите объекты" ввести 'фильтр.
В диалоговом окне "Фильтры выбора объектов" из раскрывающегося списка "Выбор фильтра" выбрать нужный фильтр. Нажмите кнопку "Применить".
Выбрать объекты секущей рамкой.
В набор включаются объекты, выбранные секущей рамкой и отвечающие условиям фильтра.
ФОН Команда
ФОН Команда
ФОН Команда
Задание фона для сцен
Для определения нового материала
Для изменения поверхности материала с матовой на блестящую
ФОН Команда
ФОН Команда
Для определения нового материала
Щелкнуть меню "Вид" » "Тонирование" » "Материалы".
В диалоговом окне "Материалы" нажать кнопку "Новый".
В диалоговом окне "Новый стандартный материал" ввести имя в поле "Имя материала".
Имя должно быть уникальным и может содержать не более 16 символов.
Выбрать цвет и задать значения следующих параметров: цвет/текстура, рассеяние и отражение, или задать параметры материала - прозрачность, преломление, выдавливание.
Цветовые параметры можно задавать с помощью скользящих шкал RGB (красный, зеленый, синий) и HLS (оттенок, яркость, насыщенность), цветового круга или номера ИЦА самого объекта.
Задать цвет и значение параметра "Цвет/Текстура".
Этот параметр определяет основной цвет отражаемого объектом света (т.е. его диффузное отражение). Просмотреть, как будет выглядеть основной цвет на модели, можно на слайде-образце. Параметр регулируется шкалой "Значение" и набором шкал группы "Цвет". Для получения матовой поверхности рекомендуется устанавливать параметр "Цвет/Текстура" равным 0.7, а "Отражение" - равным 0.3.
Текстура определяется как накладываемое на модель растровое изображение. Образцы растрового изображения могут быть любого формата, поддерживаемого программой. TGA, BMP, TIFF, JPEG или PCX. Выбранная для тонирования область заполняется элементарными образцами текстуры. Цвет и текстура материала могут использоваться совместно. Просмотреть, как будет выглядеть выбранная текстура на модели, можно на слайде-образце.
Задать цвет и значение параметра "Рассеяние".
Этот параметр характеризует цвет тени материала, а также цвет, отражаемый поверхностью при освещении ее рассеянным светом. а также цвет, отражаемый поверхностью при освещении ее рассеянным светом. Рекомендуется устанавливать значение параметра "Рассеяние" не более 0.3 (или оставлять заданное по умолчанию 0.1).
ФОН Команда
ФОН Команда
Для изменения поверхности материала с матовой на блестящую
Щелкнуть меню "Вид" » "Тонирование" » "Материалы".
В диалоговом окне "Материалы" выбрать материал из списка.
Нажать кнопку "Изменить".
В диалоговом окне "Изменение стандартного материала" ввести новое значение параметра "Цвет/Текстура" (0.3 или ниже).
Ввести новые значения параметров "Отражение" (0.7 или выше) и "Шероховатость" (0.3 или ниже).
Нажать "Просмотр" для оценки результата изменений.
Нажать "ОК".
Панель Тонирование Командная строка: МАТЕРИАЛFONTALT Системная переменная
FONTALT Системная переменная
FONTALT Системная переменная
Тип: строковый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: simplex.shx
Указывает альтернативный шрифт, используемый в случае, если не найден указанный шрифт
Нет процедур..
FONTMAP Системная переменная
FONTMAP Системная переменная
FONTMAP Системная переменная
Тип: строковый
Сохранен в: реестр
Начальное значение: acad.fmp
Указывает файл, описывающий подстановку шрифтов
Нет процедур..
ФОРМА Команда
ФОРМА Команда
ФОРМА Команда
Вставляет формы из файла формы, загруженного с помощью команды "Загрузить"
Нет процедур..
ФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
Для создания нового видового экрана на листе
На вкладке "Лист" щелкните меню "Вид" » "Видовые экраны" » "1 ВЭкран".
Задать первый угол видового экрана.
Задать противоположный угол видового экрана.
Новый объект видового экрана листа создан и отображается на виде по умолчанию. Для регулировки вида дважды щелкните на видовом экране листа, чтобы перейти в пространство модели.
Панель Видовые экраны Командная строка: ВЭКРАН, СВИДФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
Для создания конфигурации видового экрана на листе
Перейти на вкладку "Лист".
Щелкните меню "Вид" » "Видовые экраны" » "Новые ВЭ".
В диалоговом окне "Видовые экраны" на вкладке "Новые ВЭ" выбрать конфигурацию видовых экранов из списка.
В опции "Настройка" выбрать 2М или 3М.
Если выбран 3М-режим, на создаваемых видовых экранах сразу же будут установлены стандартные виды модели.
В опции "Расстояние" задать расстояние между видовыми экранами.
Для изменения вида выбрать видовой экран в режиме предварительного просмотра. В опции "Сменить вид на" выбрать вид из списка.
Список включает в себя вид сверху, снизу, спереди, сзади, слева, справа, а также изометрические и любые другие виды. Выбранный вид отображается в области предварительного просмотра.
Нажать "ОК".
В области рисования задать две точки для обозначения области, содержащей конфигурацию видового экрана.
Панель Видовые экраны Командная строка: ВЭКРАНФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
Для вставки на лист именованной конфигурации видовых экранов
Перейти на вкладку "Лист".
Щелкните меню "Вид" » "Видовые экраны" » "Новые ВЭ".
В диалоговом окне "Видовые экраны" на вкладке "Именованные ВЭ" выберите именованную конфигурацию видового экрана из списка.
Нажать "ОК".
Указать положение вставляемой конфигурации на листе.
Панель Видовые экраны Командная строка: ВЭКРАНФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
Для изменения свойств видового экрана с помощью палитры "Свойства"
Выберите границу видового экрана листа, свойства которой необходимо изменить.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Свойства".
В палитре свойств выберите значение, которое необходимо изменить. Введите новое значение или выберите новый параметр из списка.
Новые параметры или значение свойства присваиваются текущему видовому экрану.
Панель Стандартная Командная строка: ОКНОСВ Контекстное меню: Выберите видовой экран и щелкните правой кнопкой мыши в области рисования. Нажать кнопку "Свойства".ФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
Для подрезки границ видового экрана
В командной строке ввести вэкрез.
Выбрать видовой экран для подрезки.
Введите у (Удалить) для удаления контура подрезки.
Ввести м (Многоугольный).
Задать точки либо выбрать объект для определения границ видового экрана.
Командная строка: Выберите видовой экран, который необходимо подрезать, и щелкните правой кнопкой мыши в области рисования. Выберите "Подрезать видовой экран".ФОРМАТЛ Команда
ФОРМАТЛ Команда
Задание параметров рисунка
Для создания нового видового экрана на листе
Для создания конфигурации видового экрана на листе
Для вставки на лист именованной конфигурации видовых экранов
Для изменения свойств видового экрана с помощью палитры "Свойства"
Для подрезки границ видового экрана
FRONTZ Системная переменная
FRONTZ Системная переменная
FRONTZ Системная переменная
Тип: вещественный
Сохранен в: рисунок
Начальное значение: "Нет"
Сохраняет смещение передней секущей плоскости от плоскости цели для текущего видового экрана (в единицах рисунка)
Нет процедур..